Новости

Коллективная монография, в число авторов которой вошли ведущие отечественные специалисты, посвящена изучению инновационного направления в современной науке - исторической имагологии. Основное внимание уделяется проблеме компаративного анализа феноменов культуры в странах Запада и России и восприятию «Своего» / «Другого» / «Чужого» в кросс-культурных коммуникациях. Выясняется, каким путем образ «Чужого» превращается в образ «Врага»; какие предпосылки способствуют данному процессу; как происходит подобная трансформация; насколько продолжителен или кратковременен бывает указанный процесс; по каким критериям можно составить представление об изменении образов; при каких условиях возникает такое явление, как ксенофобия.
О.Ю. Солодянкина, д.и.н., главный редактор “HistoriaProvinciae – Журнала региональной истории”, написала главу1, в которой анализируются «свои» и «чужие» в пространстве домашнего образования и воспитания дворянства в имперской России. Автор выясняет, что маркерами «Чужого» выступали подданство, язык, конфессиональная принадлежность, бытовое поведение, политические взгляды и т.п. О.Ю. Солодянкина отмечает амбивалентность положения домашних учителей – уроженцев Польши, Великого княжества Финляндского и Остзейских губерний.
Презентация монографии прошла на радиостанции "Говорит Москва" в программе "Родина слонов" – https://govoritmoskva.ru/broadcasts/104/
1Солодянкина О.Ю. «Свои» и «Чужие» в пространстве домашнего образования и воспитания дворянства в имперской России // «Свой» / «Чужой» в кросс-культурных коммуникациях стран Запада и России. Санкт-Петербург: Алетейя, 2019. С. 300–315.